Вопрос-ответ

Разделы:

 

Вопросы по обслуживанию 1С

Зачем обслуживать 1С?
Как было бы здорово, если бы обслуживание 1С состояло только из обновлений. Пришли, обновили базу, ушли.
В реальной жизни, к сожалению, обновлениями дело не ограничивается. Как и любая серьезная программа, 1С требует поддержки.
Бывает, что отчет дает неправильные цифры. А почему непонятно. Наши программисты 1С в таких случаях могут посмотреть, как программа формирует отчет, и найти, откуда ползет ошибка.
Бывает, что программа просто не дает что-нибудь сделать. Не дает провести какой-нибудь документ, или, скажем, не закрывает месяц. Обычно можно разобраться в этом и без помощи программиста. Но там, где бухгалтер самостоятельно потратит день, с помощью программиста можно будет разобраться за 15 минут.
Бывает, что программа медленно стала работать. И первое, что приходит на ум – надо менять компьютер. Наши программисты могут ускорить работу программы без дорогостоящей замены компьютера.
Бывают разные мелкие регламентные работы. Добавить новое рабочее место, установить права пользователю. В принципе, это работа программиста. Поручать это бухгалтеру неэффективно.
 
Отдельным вопросом стоит резервное копирование. Довольно обидно терять данные даже за несколько дней. Про несколько недель мы уж и не говорим. Поэтому важно, чтобы было организовано автоматическое резервное копирование. И важно, чтобы организовывал его специалист, чтобы в час “Х” не выяснилось, что копии есть, но восстановить данные с них нельзя.
 
Кроме того, часто возникают вопросы, как вести учет. Разумеется, бухгалтер лучше знает свою фирму. Но зато наши программисты 1С постоянно общаются с несколькими десятками клиентов и могут подсказать опасные места.
 
Как часто выходят обновления 1С?
Конфигураций много, и обновления 1С выходят практически каждый день. Если говорить, например, о бухгалтерии, то обновления выходят до нескольких раз в месяц.
Мы рекомендуем обновлять программу не реже одного раза в месяц. Обновление это не только новые формы документов. Это ещё и профилактический осмотр базы программистом.
 
У меня возник вопрос, как быстро его решат?
Время решения Вашего вопроса зависит от его сложности. По нашей статистики более 50% вопросов пользователей можно решить по телефону. Поэтому в нашей компании для клиентов на абонентском облуживании предусмотрена линия консультации, на которой дежурят только программисты 1С. Поэтому если вопрос можно решить по телефону он будет решен в момент Вашего звонка нам. Если вопрос нельзя решить по телефону, звонок будет записан и как только освободиться специалист, он с Вами свяжеться.
 
У меня срочный вопрос, и я не могу ждать, как мне быть?
Бывает, что программа не запускается или нужно сдавать отчёт, а он заполняется не правильно. Если Вы считаете, что Ваш вопрос срочный и требует решения как можно быстрей, мы готовы приступить к его решению в течение 4 часов, с момента Вашего обращения. Для того, чтобы мы могли обеспечить оперативное решение вопросов у Вас обязательно должно быть высокоскоростное подключение к Интернет.
 
Если я не смогу дозвониться к Вам, как мне быть?
В отчетные периоды наши телефонные линии бывают перегружены, и клиентам иногда трудно дозвонится к нам. Для клиентов на абонентском обслуживании мы предусмотрели возможность передать свой вопрос через наш сайт в интернете. В интернете не бывает «занято», поэтому вы всегда оперативно сможете сообщить нам о своем вопросе.
 
А сколько мне придется ждать программиста 1С?
Бывает, так что звонок с вопросом записан, а клиент не знает когда к нему придет программист. В наших абонентских договорах прописано время реакции на Ваше обращение к нам. В зависимости от тарифного плана мы приступаем к решению Ваших вопросов в течение 1 до 3 рабочих дней.
 

Вопросы пользователей 1С версии 7.7 о версии 8

Как повлиял выход 1С:Предприятия 8 на поддержку 1С:Предприятия 7.7?
Поддержка 1С:Предприятия 7.7 осуществляется в полном объеме. Прикладные решения обновляются своевременно и в той мере, в которой это необходимо для отражения изменений законодательства, и отражения других изменений, требующих модификации программных продуктов. Кроме этого в прикладные решения вносятся изменения в соответствии с отдельными пожеланиями. В технологической платформе выполняется исправление только критических ошибок, и выполняются необходимые технологические изменения.
В настоящий момент нет планов по прекращению поддержки 1С:Предприятия 7.7. В любом случае о планах изменения поддержки будет объявляться заблаговременно, и эти изменения не будут планироваться до массового перехода пользователей на новую версию.
Следует заметить, что фирма "1С" в настоящее время продолжает поддержку 1С:Бухгалтерии 6.0 и версий 1С:Бухгалтерии для DOS. Однако, в настоящий момент, существенное развитие системы, новая функциональность, интересные и перспективные решения закладываются в продукты 1С:Предприятия 8.
 
Слышали, что с выпуском "1С:Бухгалтерии 8" фирма 1С перестанет поддерживать "1С:Бухгалтерию 7.7". Правда ли это?
В настоящий момент нет планов по прекращению поддержки "1С:Бухгалтерии 7.7". Программа обновляется своевременно и в той мере, в которой это необходимо для отражения изменений законодательства.
Однако, следует заметить, что все новые перспективные решения, развитие функциональных и сервисных возможностей закладывается сегодня в новую версию программы – "1С:Бухгалтерия 8".
 
Можно ли перенести данные из "1С:Бухгалтерии 7.7" в "1С:Бухгалтерию 8"?
Да, при начале работы с "1С:Бухгалтерия предприятия 8" можно перенести данные из типовой конфигурации "Бухгалтерский учет 7.7", редакция 4.5. Перенос возможен как документ в документ, так и оборотами. Если конфигурация типовая, то обычно возможен перенос документов, если не типовая, то обычно переносяся только обороты.
 
Можно ли в "1С:Бухгалтерии 8" расчитать больничные и отпуска?
Учет заработной платы реализован в типовой конфигурации "Бухгалтерия предприятия" в специальной подсистеме учета зарплаты и кадров. Автоматизированы: начисление  и выплата заработной платы с оформлением соответствующих документов (включая платежные документы), депонирование заработной платы, отражение начисленной зарплаты, а так же сумм налогов и взносов в бухгалтерском и налоговом учете.
Расчет больничных и отпусков в "1С:Бухгалтерии 8" не реализован.
Для автоматизации задач предприятия, связанных с реализацией кадровой политики предприятия и денежными расчетами с персоналом, включая оплату больничных листов и отпусков, рекомендуем использовать программу 1С:Зарплата и Управление Персоналом 8.
Изменился ли в "1С:Бухгалтерии 8" состав справочников по сравнению с "1С:Бухгалтерией 7.7"?
Изменился. Например, в "1С:Бухгалтерии 8" для материалов, товаров, полуфабрикатов, оборудования, спецодежды и спецоснастки, работ и услуг используется единый справочник "Номенклатура". Для статей затрат основного производства, общепроизводственных и общехозяйственных затрат в "1С:Бухгалтерии 8" также предусмотрен единый справочник "Статьи затрат."
 

Вопросы по лицензированию 1С версии 8

В 1С:Бухгалтерии 8 ведется учет по двум юридическим лицам в отдельных информационных базах. Все пользователи работают в одной локальной сети. Сколько основных поставок обязана приобрести организация?
Поскольку компьютеры связаны в локальную сеть, то по правилам Лицензионного соглашения достаточно приобрести одну основную поставку 1С:Бухгалтерии 8 и клиентские лицензии на рабочие места. Число основных поставок не зависит от числа информационных баз и числа юридических лиц.
 
А если в одной организации два пользователя работают с разными информационными базами. Компьютеры в сеть не связаны. Достаточно ли в этом случае приобрести ОДНУ основную поставку плюс дополнительную лицензию или Организация должна приобрести ДВЕ основные поставки?
Поскольку компьютеры в сеть не связаны, то по правилам Лицензионного соглашения для каждого компьютера следует приобрести отдельную основную поставку. Таким образом, Организация должна приобрести две основные поставки "1С:Предприятия 8".
 
В организации два пользователя работают с двумя различными конфигурациями "1С:Предприятия 8" (например, с 1С:Бухгалтерия 8 и 1С:Зарплата и управление персоналом 8). Компьютеры связаны в локальную сеть. Сколько основных поставок обязана приобрести организация?
В данном случае организации следует приобрести основную поставку для ведения бухгалтерского учета и основную поставку для расчета зарплаты, то есть всего организация обязана приобрести две основные поставки.
 
Фирма имеет два офиса, территориально расположенных в разных зданиях, но связанных локальной сетью, планируется использовать одну конфигурацию. Сколько основных поставок "1С:Предприятия 8" нужно приобрести в этом случае?
Поскольку офисы связаны общей локальной сетью, то по условиям Лицензионного соглашения для работы с системой "1С:Предприятие 8" будет достаточно одной основной поставки с клиентскими лицензиями по числу рабочих мест.
 
Организации требуется передать информационную базу «1С:Предприятия 8» третьему лицу. Собственнику предприятия или аудитору, контролирующим органам (налоговой и т.д.), для хранения резервной копии. На каких условиях это возможно?
Передача информационной базы, содержащей код типовой конфигурации, разрешается в следующем порядке:
Собственнику предприятия или аудитору допустимо предоставить удаленный доступ к информационной базе в рамках действующего лицензионного соглашения.
Передача базы допускается при наличии у получателя базы лицензионного соглашения на основную поставку, включающую конфигурацию, на которой создана база. Если для организации предоставление сведений и документов (в т.ч. базы) по запросу контролирующих органов является обязательным, то организация должна письменно уведомить получателя о том, что при отсутствии лицензии на основную поставку воспроизведение базы на компьютерах получателя неправомерно.
Передача базы третьему лицу только на хранение, без воспроизведения на компьютере с целью внесения и извлечения информации, возможна при письменном обязательстве получателя не распространять базу и не предоставлять к ней доступ третьим лицам.
Во всех перечисленных случаях организация, передающая базу, обязана официальным письмом уведомить получателя информационной базы о том, что получатель не должен нарушать авторские права фирмы «1С» на прикладное решение, в частности, не распространять информационную базу и ее части и не предоставлять к ней доступ третьим лицам. Ответственность за воспроизведение информационной базы или ее дальнейшее распространение в соответствии с законодательством возлагается на получателя базы, если он уведомлен организацией, передающей базу, о правилах использования базы в соответствии с лицензионным соглашением.